Вторник, 2017-08-22, 0:37:09
антиквариат антикварные книги
предметы искусства
НачалоРегистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Логин:
Пароль:

 

Главная » 2009 » Сентябрь » 21 » Эротика в искусстве, или То, о чем вы хотели, но стеснялись спросить!Обзор антикварной графики и литературы на OZON.ru


Эротика в искусстве, или То, о чем вы хотели, но стеснялись спросить!Обзор антикварной графики и литературы на OZON.ru
10:41:10
Эротика в искусстве, или То, о чем вы хотели, но стеснялись спросить!

Обзор антикварной графики и литературы на OZON.ru

Когда Пикассо спросили, чем отличается эротическое искусство от неэротического, после некоторого раздумья он ответил: "Любое искусство - эротическое. Если эротика отсутствует, то это уже не искусство!".

Эротика возникает всегда, когда речь идет непосредственно о влечении или желании, ведь, как известно, искусство возбуждает намеками.

История европейского эротического искусства началась с эпохи Возрождения. Ренессанс принес в жизнь европейцев новые краски: не стало прежней строгой религиозности и аскетизма, в центре мировоззрения теперь находилось не божественное начало, а сам человек со своими потребностями и страстями. Художники стали изображать наготу и очень скоро появился новый самостоятельный жанр искусства - эротика, которая вскоре приобрела статус "искусства для избранных".

Однако искусству часто свойственно балансировать на грани, и эротическому искусству в особой степени! В полной мере это отразилось во французском искусстве XVIII века. Как известно оно было исключительной привилегией богатых, ни в чем не нуждающихся людей. Но таких счастливцев было немного. Богатство и могущество, вседозволенность желаний и жажда постоянных удовольствий привели к тому, что эротика во времена абсолютизма начала балансировать на грани с порнографией.

С начала XIX столетия ситуация меняется. Буржуазный век придал эротике особый оттенок недосказанности. С этого момента художник ограничивается лишь волнующими намеками на наготу, соблазняя зрителя.

Век двадцатый возвел эротический жанр в ранг науки. Многие видные ученые начала прошлого века посвятили свои труды этому феномену. Среди подобных работ особенно выделяется исследование Эдуарда Фукса (1870-1940), немецкого ученого и писателя. В его книге рассказывается о том, какое влияние на эротическое искусство оказывали мораль и нравы разных эпох, стран и народов. Она охватывает огромный период от античности до начала XX века.

Говоря об эротике в восточной культуре, стоит отметить, что отношение европейцев к эротическим изображениям, принципиально отличается от представлений жителей Востока - Индии, Китая и Японии.

Если в Европе хорошим вкусом считается, когда акт подразумевается, но не изображается впрямую, то на китайских и особенно японских рисунках может быть прикрыто все, но никоим образом не точка соития, которая-то и есть суть, идея изображения.

Эротическое искусство Китая связано с особенностями исконно китайского отношения к человеческой плоти. Там, в отличие от христианского мира, духовные и телесные сущности воспринимаются нераздельно.

Эротическое искусство Китая - это одно из идеальных и одновременно материальных выражений этой всеобщей циркуляции. Чтобы правильнее считывать композиционные построения китайских картин, нужно не забывать об одной особенности зрительского их восприятия китайцами.

Европейцы, которые пишут и читают слева направо и сверху вниз, в том же порядке рассматривают и живописное произведение. Азбучные законы европейского искусства учитывают эту особенность. В Китае же тексты традиционно писались сверху вниз и справа налево, таким образом, начальной точкой для глаза был не левый верхний, но правый верхний угол картины. Совсем не странно, что китайские художники не любовались телесными формами. Пластическое мышление было в принципе чуждо китайскому искусству. Не объемная антропоморфная скульптура, но плоскостная живопись была основным его видом.

Эротика в Индии имеет особенный характер и тесно связана с религией и философией. Наиболее известным памятником эротического искусства Индии считается Кхаджурахо (крупный комплекс храмов североиндийского типа, между 954-1050). Сохранилось около 20 храмов, крупнейший из которых Кандарья-Махадева, построенный в XI веке. Этот памятник искусства Древней Индии прославился своими изящными скульптурами, изображающими сексуальные сцены из камасутры.

В XVII-XX вв. в Индии приобрели большую популярность эротические миниатюры, известные изобилием и разнообразием эротических сцен. Изображения сурасундари, прекрасных дев, изображенных чаще всего в ленивых позах (тогда они зовутся аласаканья), с нежными изгибами рук и ног, с тяжелой грудью, пышными телесными формами и точеными лодыжками являются ярким воплощением чувственности. Согласно распространенной точке зрения, назначение сцен майтхуны состояло в том, чтобы отвести от храма дурное влияние, или же в том, чтобы проверить духовную чистоту его посетителей, которые, как предполагалось, должны были оставаться равнодушными к изображению плотских утех.

Эротическое искусство во все времена балансировало на грани между искусством и "не искусством". Многие картины и скульптуры, которые сейчас находятся в музеях, подвергались жесточайшей критике, считались непристойными и долгое время не имели признания. К счастью, современное общество избавлено от многих табу прошлого, и многие картины, рисунки прошлого, прежде считавшиеся "непристойными", заняли свое достойное место среди предметов изобразительного искусства!

Ведь искусство - это искусство, либо оно подлинное, либо нет…

 

Иллюстрация к роману маркиза де Сада "Новая Жюстина" (Ч. III. Стр.186). Офорт, 1797 год, Западная Европа
Иллюстрация к роману маркиза де Сада "Новая Жюстина" (Ч. III. Стр.186). Офорт, 1797 год, Западная Европа

Сон - Литография (Первая четверть ХХ века - Западная Европа)
Сон - Литография (Первая четверть ХХ века - Западная Европа)

Иллюстрированная история эротического искусства
Э. Фукс, Иллюстрированная история эротического искусства

Иллюстрированная история нравов. Галантный век
Эдуард Фукс, Иллюстрированная история нравов. Галантный век

Тайны китайского секса. Взгляд за ширму
Чарльз Хьюмана, Ван У, Тайны китайского секса. Взгляд за ширму

Обнаженная Япония. Эротические традиции Страны солнечного корня
Александр Куланов, Нацуко Окино, Обнаженная Япония. Эротические традиции Страны солнечного корня

Дао любви (подарочное издание в красной шелковой сумочке)
Дао любви (подарочное издание в красной шелковой сумочке)

Мужчина и три женщины на террасе - Индийская миниатюра (конец XIX века), Индия
Мужчина и три женщины на террасе - Индийская миниатюра (конец XIX века), Индия

Эротика в произведениях искусства
Эдвард Люси-Смит, Эротика в произведениях искусства

Иванова Нина

Просмотров: 2632 | Добавил: antiqueshop
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

http://antiquark.ru/ © 2009Конструктор сайтов - uCoz
Rambler's Top100